Культ Конфуция
После смерти Конфуция его учение было продолжено многочисленными учениками и последователями.
Однако ученики Конфуция не считали его учение религией. Культ Конфуция рассматривался ими как дань уважения и почтения к нему, как благоговение перед мудрецом. Конфуция воспевали в гимнах, славословили, но к нему не обращались с какими-либо молитвами.
Ко II–I вв. до н.э. учение Конфуцией становится господствующей идеологией правящих классов, а его личность окружается ореолом святости.
В 174 г. до н.э. император Ханьской династии посетил могилу Конфуция и совершил жертвоприношение, положив начало почитанию Конфуция. Через 50 лет после этого на родине Конфуция был воздвигнут в его честь храм.
В III в. н.э. указом императора Конфуций был канонизирован и по всем городам Китая в его честь начали строить храмы. Два раза в год император посещал столичный храм Конфуция, совершал поклонения и приносил жертвы.
К началу ХХ в. в Китае насчитывалось около 1500 храмов, посвящённых Конфуцию, в которых 1-го и 15-го числа каждого месяца совершались жертвоприношения. Дважды в год, весной и осенью, совершались особо торжественные поклонения, на которых должны были присутствовать все государственные чиновники. Во время торжественных церемоний Конфуцию приносились в жерву 6 тельцов, более 20 тыс. свиней, 5 тыс. овец, 2 тыс. оленей, 2 тыс. зайцев и десятки тысяч кусков шёлковой ткани.