Церковная организация
Даоская церковная организация выстроена по иерархическому принципу. В каждой провинции, округе, уезде назначается глава даоской общины. Во главе даоской церкви стоит главный жрец (тянь-ши), которого в европейской литературе называют «даоский папа». В 1016 г. император пожаловал «папе» обширные земельные угодья в современной провинции Цзянси, где с того времени и находится резеденция даоских «пап».
По буддийскому образцу даосы создавали монастыри, в которых жили тысячи тунеядцев — монахов и монахинь. Многие монастыри имели участки земли, с которых получали значительные доходы. Имелись монастыри, основанные правительством и получавшие государственное содержание. Основными же источниками доходов монастырей являлись «доброхотные подаяния» верующих, платы за различные требы, выполняемые для населения, и торговля заклинаниями, амулетами и т.д.
Деятельность даоских монахов и жрецов была чрезвычайно разнообразна. Они предсказывали судьбу, гадали, занимались изгнанием «злых духов», совершали требы на похоронах и т.д.
Приблизительно с XII в. появляется особый вид гадания с помощью геомантического компаса «фын-шуй» (буквально «ветер и вода»), превратившийся в самый распространённый способ одурманивания народа. С помощью этого компаса даоские жрецы «определяли» место, свободное от влияния «злых духов», а также определяли дни и даже часы, «благоприятные» для начала какого-нибудь дела, свадьбы, похорон, отправления в дорогу и т.д. и т.п. Особенно хорошо этот вид гадания применялся при выборе места для захоронения. По религиозным воззрениям даосов, душа умершего человека продолжает жить в загробном мире и способна вмешиваться в дела живых родственников. Чтобы снискать хорошее отношение души умершего, её старались задобрить по возможности пышными похоронами, хорошим местом для погребения и регулярными жертвоприношениями. Поэтому даоский «фын-шуй» находил себе широкое применение и давал солидные доходы.
Даосизм на протяжении многих столетий служил мощным идеологическим оружием господствующих классов Китая. Даоская религия своей проповедью «непротивления» и «недеяния» стремилась примирить народные массы с классовым гнётом, помогала эксплуататорам держать народ в темноте и невежестве. Насаждая суеверия и мракобесие, она отвлекала народные массы от классовой борьбы, способствовала консервации феодальных отношений, культурному и экономическому застою.