Происхождение ислама
Характер раннего ислама
Стремление современных мусульманских пропагандистов и публицистов представить начальный ислам в виде коммунистического учения, а пророка Мухаммеда — в виде величайшего социального реформатора и даже революционера не имеет никаких исторических оснований. Правда, в некотогрых мекканских сурах (главах) Корана осуждается жадность и нечестность богатых и власть имущих мекканцев. Такое неблагожелательное отношение к богатым привлекало немало местных бедняков и рабов в среду первых мусульман, так как они надеялись улучшить своё положение посредством решительных действий против ростовщиков и рабовладельцев. К тому Коран запрещал взимание процентов, растовщичество.
Но в этой книге мусульманского божественного откровения мы нигде не находим призыва к изменению эксплуататорского социально-экономического строя. Наоборот, имущественное (а следовательно, и социально-политическое) неравенство Коран рассматривает как порядок, установленный свыше, а всё, чтоустановленно аллахом, не подлежит ни отмене, ни изменению. Бедным предписывается «не засматриваться жадными глазами» на имущество богачей. Рабство Коран тоже представляет как состояние, установленное аллахом. Разрешение социально-экономических противоречий переносится в фантастический загробный мир, в котором благочестивые бедняки будут благоденствовать в райских садах, а грешные богачи будут мучаться в адском огне.
В земной жизни мусульманин должен быть покорным и терпеливым, безропотно переносить все тяготы жизни и несправедливости общественно-полдитического строя. В Коране настойчиво проводится мысль о безусловной необходимости подчинения земным властям, хотя во многих странах и городах правят нечестивые люди. Из сказанного ясно, что в учении начального ислама, выраженном в Коране, нет ничего коммунистического и революционного.